Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Иркутска

«Детско-юношеская спортивная школа № 5»
   
664082, Иркутск,
м/н Университетский, 2
Телефоны:
8 (3952) 46-59-83
8 (3952) 31-02-44
Главная > Реализуемые в МБОУ ДО...

Реализуемые в МБОУ ДО г. Иркутска ДЮСШ № 5 дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительные общеразвивающие программы

 

Командные игровые виды спорта

Вид спорта баскетбол

Направленность

Срок реализации

Возраст учащихся

(лет)

Уровень сложности

Категория детей

(лет)

Интеграция по предметным областям

Процент практической составляющей

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная

до 10 лет

7-17

Спортивно- оздоровительный

(стартовый уровень)

7-17

Теоретическая и психологическая подготовка

11,4%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

 

Общая физическая подготовка

50%

Спортивно- оздоровительный

(базовый уровень)

Специальная физическая подготовка

27,2%

Технико-тактическая подготовка

11,4%

 

Настоящая программа предназначена для подготовки баскетболистов в спортивно-оздоровительных (СО) группах.

Направленность программы по избранному виду спорта «Баскетбол» – физкультурно-спортивная.

Актуальность данной программы выражается в популярности, среди детей и подрастающего поколения баскетбола как вида спорта. Настоящая программа реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.

 

Командные игровые виды спорта

Вид спорта волейбол

Направленность

Срок реализации

Возраст учащихся

(лет)

Уровень сложности

Категория детей

(лет)

Интеграция по предметным областям

Процент практической составляющей

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная

до 10 лет

7-17

Спортивно- оздоровительный

(стартовый уровень)

7-17

Теоретическая и психологическая подготовка

11,4%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

 

Общая физическая подготовка

50%

Спортивно- оздоровительный

(базовый уровень)

Специальная физическая подготовка

27,2%

Технико-тактическая подготовка

11,4%

 

Настоящая программа реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.

Направленность программы по избранному виду спорта «Волейбол» – физкультурно-спортивная.

Актуальность данной программы выражается в популярности, среди детей и подрастающего поколения волейбола как вида спорта. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у детей умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.Занятия волейболом позволяют решить проблему занятости свободного времени детей, способствуют формированию физических качеств, пробуждают у детей интерес к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

 

Спортивные единоборства

Вид спорта бокс

Направленность

Срок реализации

Возраст учащихся

(лет)

Уровень сложности

Категория детей

(лет)

Интеграция по предметным областям

Процент практической составляющей

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная

до 10 лет

7-17

Спортивно- оздоровительный

(стартовый уровень)

7-17

Теоретическая и психологическая подготовка

11,4%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

 

Общая физическая подготовка

50%

Спортивно- оздоровительный

(базовый уровень)

Специальная физическая подготовка

27,2%

Технико-тактическая подготовка

11,4%

 

Направленность программы по избранному виду спорта «бокс» – физкультурно-спортивная.

Актуальность данной программы выражается в популярности, среди детей и подрастающего поколения бокса как вида спорта.

Бокс – как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Движения в боксе совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростно-силовой характер. Мощность работы субмаксимальная. При этом физические нагрузки выполняются на фоне интенсивных эмоциональных реакций.

 

Спортивные единоборства

Вид спорта кикбоксинг

Направленность

Срок реализации

Возраст учащихся

(лет)

Уровень сложности

Категория детей

(лет)

Интеграция по предметным областям

Процент практической составляющей

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная

до 10лет

7-17

Спортивно- оздоровительный

(стартовый уровень)

7-17

Теоретическая и психологическая подготовка

11,4%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

 

Общая физическая подготовка

50%

Спортивно- оздоровительный

(базовый уровень)

Специальная физическая подготовка

27,2%

Технико-тактическая подготовка

11,4%

 

Направленность программы по избранному виду спорта «Кикбоксинг» – физкультурно-спортивная.

Актуальность данной программы выражается в популярности, среди детей и подрастающего поколения кикбоксинга как вида спорта.

Кикбоксинг – как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Движения в кикбоксинге совершаются с переменной интенсивностью, носят скоростно-силовой характер. Мощность работы субмаксимальная. При этом физические нагрузки выполняются на фоне интенсивных эмоциональных реакций. Настоящая программа реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.

 

Циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья

Вид спорта плавание

Направленность

Срок реализации

Возраст учащихся

(лет)

Уровень сложности

Категория детей

(лет)

Интеграция по предметным областям

Процент практической составляющей

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная

до 10 лет

7-17

Спортивно- оздоровительный

(стартовый уровень)

7-17

Теоретическая и психологическая подготовка

11,4%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

 

Общая физическая подготовка

50%

Спортивно- оздоровительный

(базовый уровень)

Специальная физическая подготовка

27,2%

Технико-тактическая подготовка

11,4%

 

Направленность программы по избранному виду спорта «Плавание» – физкультурно-спортивная. Актуальность данной программы выражается в популярности, среди детей и подрастающего поколения плавания как вида спорта. Плавание является жизненно важным навыком, который продолжает врожденный плавательный рефлекс, затем используется человеком как двигательное действие. Оздоровительное значение плавания давно не вызывает не у кого сомнения и по-этому часто применяется как профилактическое и даже оздоровительное средство. Прикладное значение плавания имеет, прежде всего, использования такого навыка в служебных, учебных, лечебных, оздоровительных, профилактических, досуговой, – рекреационных и других видов деятельности. Огромное спортивное значение имеет плавание как средство физического воспитания и спортивной тренировки, как элемента ОФП и средство восстановления в других видах спорта. Настоящая программа реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.

 

Сложно-координационные виды спорта

Вид спорта спортивная аэробика

Направленность

Срок реализации

Возраст учащихся

(лет)

Уровень сложности

Категория детей

(лет)

Интеграция по предметным областям

Процент практической составляющей

Форма промежуточной аттестации

Физкультурно-спортивная

до 12 лет

5-17

Спортивно- оздоровительный

(стартовый уровень)

5-17

 

Теоретическая и психологическая подготовка

11,4%

Выполнение контрольно-переводных нормативов

 

 

Общая физическая подготовка

50%

Спортивно- оздоровительный

(базовый уровень)

Специальная физическая подготовка

27,2%

Технико-тактическая подготовка

11,4%

 

Направленность программы по избранному виду спорта «Спортивная аэробика» – физкультурно-спортивная. Актуальность данной программы выражается в популярности, среди детей и подрастающего поколения спортивной аэробики как вида спорта. Спортивная аэробика – это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Настоящая программа реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.

Используемые образовательные технологии, самостоятельно разработанные методические материалы по программе:

1.Специализированные образовательные технологиифизического развития юного спортсмена и совершенствования его спортивного мастерства в избранном виде спорта (бокс, кикбоксинг, спортивная аэробика, плавание, баскетбол, волейбол).

2. Технологии уровневой дифференциации. Организуя образовательный процесс, тренер-преподаватель осуществляет внутреннюю дифференциацию, т.к. учитывает индивидуальные особенности спортсменов, уровень физического развития, уровень спортивной подготовки; особенности психического развития личности (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и пр.); особенности характера и темперамента.

3.Технологии группового обучения предполагают организацию совместных действий обучающихся, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.

4. Игровые технологии активизируют и интенсифицируют деятельность обучающихся, позволяя им ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию самостоятельных решений во время спортивных состязаний и в жизни.

5. С развитием информационной техники тренеры имеют возможность применять в образовательном процессемедиатехнологии,позволяющие повышать уровень мотивации, интенсифицировать процесс обучения по данному виду спорта, углублять знания и технико-тактические умения обучающихся при просмотре учебных фильмов, записей тренировок или соревнований.

6. Ориентации детей и подростков на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление их здоровья, способствует применением в образовательном процессе здоровьесберегающихтехнологий. Тренер-преподаватель оптимизирует нагрузку обучающихся на тренировочных занятиях, применяет разнообразные виды деятельности и методы, соблюдает эргономические и гигиенические нормы в помещениях, где происходят занятия.

7. Технологии воспитательного воздействия позволяют успешно осуществлять разностороннее развитие целостной личности ребенка. В воспитательном процессе реализуются технологии:

– технологии проектной деятельности.

– технологии патриотического воспитания,

– культурно-досуговые технологии,

– технологии социализации,

– технологии развития успешной личности в условиях ДЮСШ.

2015–2018, © ДЮСШ №5

Рейтинг@Mail.ru

Разработка сайта
«Виртуальные технологии»

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.